Спикером курса стал Асхат Сергазин - основатель kompra.kz, трекер стартапов и продуктовых команд, тренер по запуску стартапов и Agile-методологии. В начале обучения он попросил участников поделиться на команды и познакомиться друг с другом. Через 4 минуты общения, один участник должен был назвать три факта, которые объединяют всех членов команды, и три факта, в которых они совершенно не сходятся.
Далее Асхат дал командам контентное задание - нарисовать портрет идеального менеджера по продажам. Участники представили свои варианты, среди которых были супергерой, который должен уметь все, человек с особыми навыками, специалист с огромными ушами и маленьким ртом, потому что “продажник должен слушать и слышать своего клиента” и так далее. Также команды работали над колесом баланса и разбирали роли клиента в В2В продажах. Для этого участникам дали практическое задание. Спикер предложил представить, что начальство дало им задание разработать интернет-магазин для магазина обуви. Чтобы лучше понять задачу, команды писали вопросы, которые они бы задали маркетологу, начальнику отдела маркетинга и генеральному директору. В конце все участники представили свои вопросы, который Асхат подробно разбирал.
На второй день обучения эксперт рассказал о решенческом интервью. По его словам, именно оно способно определить, готов ли клиент купить ваш продукт с предлагаемой функциональностью. Для этого нужно задать потенциальному покупателю такие вопросы:
1. Решает ли продукт твою потребность?
2. Какие сильные и слабые стороны у продукта?
3. В чем наше решение проигрывает или выигрывает в сравнении с конкурентами?
4. Соответствует ли цена ценности?
5. Готовы ли купить сейчас?
Полученные знания участники смогли закрепить на практическом задании, в котором они пробовали провести решенческое интервью. Также на второй день команды изучили ABCDX сегментирование, исследование потребностей, взаимодействие продажников и разработчиков и научились создавать уникальное торговое предложение.
Асхат поделился с ребятами формулой 4U для создания продающего предложения: usefulness - полезность, urgency - срочность, ultra specificity - ультраспецифичность, uniqueness - уникальность. На основе этой формулы участники попробовали написать свои предложения для клиентов.
Также на второй день обучения состоялась ярмарка вакансий, на которой участники встретились с потенциальными работодателями и прошли собеседования для трудоустройства.
Когда: 17-18 февраля
Место: IT-hub "Терриконовая Долина"
Алалыкина, 12
Данное мероприятие проведено бесплатно при поддержке “Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”.
Организатор: “Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”.
Оператор: IT-hub "Терриконовая Долина"; ТОО “Дорошенко, Карабанов и партнеры”.