Приглашенным спикером стал руководитель трекинга проектов Фонда развития интернет-инициатив и эксперт по New Product Development и развитию бизнеса Алексей Черныш.
“Трекинг - это не лотерея, а управляемый процесс развития продукта / направления бизнеса”, - отметил эксперт. Он пояснил, что трекинг делится на два направления: развитие продуктов и внедрение инноваций. В первом случае трекер помогает применить методологию для быстрого запуска новых продуктов, а также для развития и роста существующих продуктов. Во втором - он помогает эффективно внедрять открытые и внутренние инновации. В свою очередь, сами трекеры могут быть консультантами, предпринимателями или экспертами в предметной области.
В первый день ученики Школы разобрали трекшн-карту, инструменты трекинга, unit-экономику и ценностное предложение. Алексей дал аудитории таблицу и пример, на основе которого они должны были составить свои варианты ценностного предложения. Также были изучены ABCDEX-сегментирование, экспресс-оценка рынка и работа с фактурой.
Далее команды приступили к разбору самого процесса трекинга. На примере формата ФРИИ спикер поэтапно показал работу и объяснил, что такое диагностическая сессия и трекшн-митинг.
“Запомните, трекер не принимает решений за команду, не говорит, что нужно делать, не делает работу за команду и не заставляет их работать”, - сказал Алексей.
Последующие темы отрабатывались на практике. После разбора теории участники разделились на группы и перешли к настройке приведенного кейса по HADI и проведению проблемных интервью внутри команд.
На второй день Школы спикер более подробно остановился на ценностном предложении. Он объяснил, в чем разница между впариванием и продажей ценности для клиента, и почему именно правильно сформированный офер способен продать и принести прибыль. По словам Алексея, хорошее ценностное предложение ориентировано на те задачи, проблемы и выгоды, которые наиболее значимы для потребителя. Эксперт разобрал несколько кейсов, в которых указал на изначальную ситуацию, процесс реализации и полученные результаты.
Следующим блоком стали ограничения клиента, с которыми приходится работать трекерам. Алексей рассказал, как их диагностировать и как выбрать стратегию по их устранению.
В завершении спикер провел мастер-класс по проведению диагностической сессии, где участники должны были сделать выводы о проекте на основе приведенного кейса.
Когда: 8-9 апреля
Место: IT-hub "Терриконовая Долина"
Алалыкина, 12
Данное мероприятие проведено бесплатно при поддержке “Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”.
Организатор: “Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”.
Оператор: IT-hub "Терриконовая Долина"; ТОО “Дорошенко, Карабанов и партнеры”.