«Как проверить идею, не потратив денег» - с такой темой 29 января прошло обучение в «Терриконовой Долине». Экспертом выступил Николай Тян – руководитель проектов BI-аналитики в ТОО "Kazdream Technologies" и трекер Astana-hub. Он рассказал, как тестировать идеи перед запуском, чтобы избежать возможного провала.
Николай начал лекцию с вопроса аудитории: «Какую проблему решает ваш продукт?». По его словам, 40% стартапов терпят неудачу именно от того, что запускают продукт или услугу, которые никому не нужны. Описывая свою идею, нужно задать себе пять категорий вопросов:
- клиент. Кто такой? Чем занимается? Какие особенности у него есть? Что его отличает от остальных? - ситуация. В какой ситуации находится? В какое время? При каких условиях? - проблема. Какой ущерб несет клиент? Сколько еще может терпеть? Что будет, если не исправить? - решение. С помощью чего решаем? Какие технологии используем? - выгода. Что получит клиент?
Спикер отметил, что определение целевой аудитории имеет большое значение и нельзя пренебрегать деталями в этом пункте. К примеру, некорректно обозначить потребителей как «автовладельцы», правильнее будет конкретизировать: «владельцы автомобилей среднего ценового сегмента старше 5 лет, заботящиеся о состоянии своего автомобиля».
Идеальное описание продукта, по мнению Николая, звучит так: «Мы, компания Х, помогаем клиентам типа Y в ситуации Z решать проблему Р с помощью технологии S и получать ценность V».
Сформировав свое видение того, как ваш продукт должен работать, настало время для проверки этой гипотезы. Николай посоветовал подходить к этому пункту с целью опровергнуть собственную гипотезу, а не подтвердить. Такой ход будет более эффективен.
Переходя к Customer Development, нужно соблюдать несколько правил: - Задавать открытые вопросы - Спрашивать о конкретном опыте в прошлом (а не о будущем) - Не «впаривать» свой продукт - Узнать, как решали проблему в прошлом
Респондентами в проблемном интервью могут быть ваши знакомые и родственники, которые подходят под описание вашей целевой аудитории.
Следующий шаг проверки идеи – исследование рынка. Николай рекомендует искать предложения, аналогичные вашему, в социальных сетях, в поисковиках и на сайтах объявлений. Обращать внимание нужно на конкурентов, партнеров, продукты и цены.
«Если вы не можете продать свою идею на бумаге, то велика вероятность, что когда у вас уже будет готов сам продукт, он будет никому не нужен», - пояснил спикер. «Но если вы продали на бумаге, значит, вы действительно нашли клиента с его проблемой, и готовы дать ему ту выгоду, которую он ожидает, и за которую готов платить».
Когда: 29 января Место: IT-hub "Терриконовая Долина" Алалыкина, 12
Данное мероприятие проведено бесплатно при поддержке “Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”.
Организатор: “Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области”. Оператор: IT-hub "Терриконовая Долина"; ТОО “Дорошенко, Карабанов и партнеры”.