Первым выступающим спикером стал Алькей Аманжолов с темой «Новые стартапы в эпоху сверхтурбулентности». Он рассказал о крупных кризисах в истории и о том, как предприниматели работали в то время. Алькей посоветовал обратить внимание на три момента:
- ускорение процессов. Старое уходит, новое приходить быстрее. Поэтому нужно вкладываться в NBIC
- быть осторожнее с финтех сферой
- острая фаза кризиса усиливает базовые потребности
Эксперт рассказал о требованиях к стартапам, которые предъявляются в обычное время и в эпоху кризиса, и поделился психологическими рекомендациями с начинающими специалистами.
Айдер Нуриддинов, в свою очередь, представил тему «Систематизация и группировка процессов в IT разработках».

“Каждый программист совершает такие ошибки: думает “я все смогу, если захочу”, “спросить и узнать - показатель глупости и некомпетентности”, “если я смогу сделать за 10 дней, другие должны постараться за 15”, - объяснил Айдер.
Он отметил, что ценность проекта закладывается командой, а не идеей, и важно понимать, что каждая ошибка приводит вас впоследствии к большему росту. Спикер поделился методом решения любых задач и рассказал о разнице узких и универсальных специалистов.
Следующим выступил Самат Капанов, который поведал о работе Proxy во время блокировки интернета в Казахстане. Также он поделился опытом работы в Первом кредитном бюро и подробно рассказал об их сервисах. В завершении своей лекции Самат дал ссылку на канал с аналитическими данными, которыми делится ПКБ.
Руководитель отдела по связям с разработчиками в InDriver Владислав Тетерин рассказал о том, как построен процесс разработки в компании и какие решения помогли им масштабироваться.
“Начиналось все с города Якутска. Одному студенту было жалко платить таксистам двойную оплату под Новый год, и он предложил друзьям возить людей, которые будут сами назначать цену за поездку. Так начало расти общество независимых водителей во ВКонтакте, которое в итоге переросло в InDriver”, - пояснил Владислав.

Спикер поделился, что основными крупными проблемами, с которыми они с командой столкнулись, это гео-распределенность, 6 часовых поясов и пандемия COVID-19. К примеру, за 8-часовой рабочий день было только 2 часа, когда офис в Москве мог общаться с сотрудниками в Якутске. А с приходом пандемии все сотрудники и вовсе ушли на удаленную работу. Тогда руководители пришли к выводу, что им нужна продуктовая трансформация команд разработки. То есть они поделили сотрудников на команды, в которых были все необходимые компетенции и они занимались только определенной сферой работы, например, водительской частью приложения или курьерами. Также Владислав рассказал о концепции «team first», OKR и опыте создания инженерной культуры.
После выступления спикеров Неконференция продолжилась в неформальной обстановке, где участники встретились на нетворкинг за кофе-брейком.
Запись всех лекций доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_afwFT7Af_c
Мероприятие проводится при поддержке Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области.
Когда: 29 апреля
Место: IT-hub "Терриконовая Долина"
Алалыкина, 12
Организатор: “Управление информатизации, оказания государственных услуг
и архивов Карагандинской области”.
Оператор: IT-hub "Терриконовая Долина"; ТОО “Дорошенко, Карабанов и партнеры”.